«Стол-полка на верхнем уровне?!» Что не так с новыми плацкартными вагонами от РЖД?

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон, который сильно отличается от тех, что существуют сейчас. Выглядит новый тип вагонов действительно неплохо, но дизайнер не учел множества мелочей, которые ставят под вопрос удобство пользования данным вагоном. Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Напомним, что макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. После обкатки будет принято решение о судьба вагона.

Интересный факт: один из дизайнеров новых вагонов, Дмитрий Назаров, почти не ездил в плацкарте.

Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его, – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что хорошего в новом плацкарте?

5706019 20.11.2018 Макет нового плацкартного вагона на Международной выставке «Транспорт России» в Гостином дворе в Москве. Илья Питалев / РИА Новости

В новых вагонах есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

Вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

Как это будет реализовано?

После презентации нового вагона стало известно, что данный проект — это всего лишь модернизация старого. Представленный дизайн не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета». – Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя.

В чем минусы нового плацкарта?

Многие отмечают, что у плацкарта нового типа целый ряд недостатков. Так, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Дизайнер убрал все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Во-вторых, нет нормального места для верхней одежды. Пассажиру предстоит довольствоваться одним крюком, при этом зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать.

В-третьих, бардачок для вещей сделали очень неудобным. Многие пассажиры из-за его расположения будут забывать в нем ценные вещи. Вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно не самое удачное нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

Сомнительные плюсы

Многие критически отнеслись к нововведениям. Читатели блога «1520. Все о ж/д» высказались против некоторых усовершенствований.

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести», пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

«Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?» – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?.. Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

Источник: gubdaily.ru

Ещё новости

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.