Двигатель SpaceX превзошел российский РД-180

Илон Маск представил результаты сравнения новейшего двигателя Raptor и российского РД-180.

54 мин
Илья Ведмеденко
Комментариев: 0

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fcosmonautics%2Fdvigatel-spacex-prevzoshel
0
0

Обсудить 0 комм.
551

Выбор редакции

Будущее, которое вам не понравится: пять вероятных сценариев

SpaceX протестировала перспективный двигатель Raptor: показателями давления в камере сгорания глава компании Илон Маск поделился в своем Twitter. «Raptor достиг показателя 268,9 бара (примерно 274,2 килограмма силы на квадратный сантиметр), побив предыдущий рекорд потрясающего российского РД-180. Отличная работа испытательной команды SpaceX», — написал предприниматель.

 

Отметим, что для РД-180 давление в камере сгорания составляет 261 килограмм силы на квадратный сантиметр. В комментариях Маск также рассказал, что для нормального функционирования перспективной космической системы Big Falcon Rocket достаточно показателя в 250 бар.

 

«Российская газета» напомнила, что ранее глава SpaceX назвал РД-180 «блестящим». Этот двигатель в 90-е разработало НПО Энергомаш имени Глушко: в качестве основы выступил советский РД-170. Само изделие представляет собой жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный двумя камерами сгорания и двумя соплами. В качестве топлива РД-180 использует керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.

 

РД-180 / ©ВПК.name

 

Повышенное внимание к РД-180 связано с тем, что его используют как двигатель первой ступени американской ракеты «Атлас V». Стоит сказать, что зависимость США от российских двигателей, вероятно, в обозримом будущем сойдет на нет. На перспективной ракете «Вулкан», которую сейчас проектируют американцы, российские двигатели применять не будут. Напомним также, что компания SpaceX для своей тяжелой Falcon 9 использует двигатель собственной разработки «Мерлин».

 

В сравнении с ним перспективный Raptor сможет похвастаться, в частности, более передовой топливной схемой: он использует в качестве топлива метан, а в качестве окислителя — жидкий кислород. Эту топливную пару американские и российские специалисты считают потенциально наиболее правильной на этом этапе развития ракетостроения. Недавно компания SpaceX провела очередные успешные испытания Raptor.

 

Raptor / ©SpaceX

 

Двигатель Raptor можно назвать краеугольным камнем концепции Big Falcon Rocket. Ракета будет включать в себя многоразовую первую ступень и огромный космически корабль, который сыграет роль второй ступени. В самой SpaceX эту систему видят в том числе как инструмент для покорения Марса. Не так давно компания показала испытательный стенд для обработки технологий Big Falcon Rocket.

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.