Физики взялись за соцсети

И объяснили лавинообразную популярность мемов.

4 фев 2014
Ольга Фадеева
Комментариев: 0

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fsci%2Ffiziki-vzyalis-za-sotsseti
0
0

Обсудить 0 комм.
21.4K

Выбор редакции

Это все биология! Хорошо ли вы ее знаете? Тест Naked Science

Конкуренция мемов за внимание пользователей поддерживает в социальных сетях особое (критическое) состояние. К такому выводу пришли британские физики. В подобных обстоятельствах популярность получает только совсем небольшое число мемов, причем нарастает эта популярность лавинообразно.

 

Свои выводы ученые делали на основе модели соцсети, напоминающей Twitter, в которой число участников стремится к бесконечности. Каждый участник в такой модели может с некоторой долей вероятности создать новый мем или (с другой долей вероятности) передавать мем от того, кого он читает, другим пользователям.

 

Когда число мемов становится достаточно большим ? между ними возникает конкуренция за внимание пользователей. Она сильно влияет на то, каким образом распространяются мемы.

 

Благодаря конкуренции система начинает стремиться к особому состоянию, которое называется критическим. И вот тогда-то любая случайность провоцирует лавинообразный поток популярности мема (как в насыщенном растворе любая случайность может спровоцировать выпадение осадка).

 

Интересно, что после того, как «лавина» схлынула ? система вновь самостоятельно возвращается в критическое состояние.

 

Популярный мем

©comicvine.com

 

Существование таких систем еще в 1987 году предсказали физики из Брукхевенской лаборатории. Эти системы получили название систем с самоорганизованной критичностью. Другие подобные системы ? финансовые рынки, эпидемии и некоторые виды электрической активности в головном мозге.

 

Ученые не в первый раз прибегают к моделированию социальных явлений методами статистической физики. При исследовании экономики такую область знаний называют эконофизикой. Она изучает, например, статистику распределения людей по уровню доходов. А вот социальные сети еще изучают методами классической теории графов.  

 

Кстати, ранее исследователи уже доказывали, что популярность мемов связана с ограниченным ресурсом внимания пользователей соцсетей. Сейчас же им удалось показать, как эта ограниченность внимания влияет на динамику сети. 

 

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.