Легкая «Ангара» оказалась намного дороже среднего «Союза»

Перспективная российская легкая ракета-носитель «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.

3 ч
Илья Ведмеденко
Комментариев: 1

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fcosmonautics%2Flegkaya-angara-okazalas
0
0

Обсудить 1 комм.
1 044

Выбор редакции

Вымирающие растения

Перспективная российская легкая ракета-носитель «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.

 

Вокруг семейства новых российских ракет-носителей «Ангара» все больше трений и противоречий. Притом что ее начали разрабатывать еще в 90-е, ракета очень далека от дееспособного состояния. Напомним, не считая старта экспериментальной «Ангары-1.2ПП», ракета совершила лишь один запуск: 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк в рамках летно-конструкторских испытаний запустили «Ангару-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» и массогабаритным макетом, имитирующим полезную нагрузку.

 

При этом стоимость старта «Ангары-А5» примерно в два раза выше цены запуска ракеты-носителя «Протон-М», которую она должна сменить и которая относится к тому же классу — тяжелому.

 

Определенные надежды эксперты связывали с легкой ракетой — «Ангарой-1.2», — которая должна стать «экономичным» вариантом носителя. Однако, судя по всему, не станет: по крайней мере, на первом этапе эксплуатации.

 

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на Интерфакс, цена запуска «Ангары-1.2» будет в полтора раза выше стоимости старта ракеты «Союз», которая относится к среднему классу.

 

Согласно данным системы «СПАРК-Маркетинг», российское космическое ведомство готово платить 1,3 миллиарда рублей за строительство одного носителя «Союз-2.1б». При этом цена строительства одной ракеты «Ангара-1.2», которая в 2021 году должна запустить три спутника системы «Гонец», составляет два миллиарда и 27,8 миллиона рублей. «Таким образом, стоимость «Ангары» превысит цену «Союза» почти на 700 миллионов рублей», — заключает Интерфакс. 

 

Примечательно, что еще в марте этого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал в Twitter, что «никакого отставания в техническом развитии нет. Есть серьезное отставание в финансировании отрасли».

 

Стоит также отметить, что экономичность (во всех отношениях) является ключевой особенностью легких ракет, которые, согласно существующей условной классификации, способны вывести на низкую опорную орбиту (НОО) грузы относительно небольшой массы — до пяти тонн. Средние носители способны вывести на НОО нагрузку массой до 20 тонн. Еще более дорогие и сложные ракеты тяжелого класса могут выводить на низкую опорную орбиту аппараты массой до 50 тонн (по американской классификации).

 

При этом, согласно заявлениям «Роскосмоса», никакие проблемы его не пугают. Ранее стало известно, что, помимо сверхтяжелой ракеты «Енисей», Россия разрабатывает еще более мощный носитель — «Дон». И ту и другую ракету рассматривают в качестве инструмента покорения спутника нашей планеты.

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.