«Опаздываю на три года»: как одеваются молодые российские художницы

Таня Вино и Надя Железнова

выпускницы курса «Иллюстрация», основатели объединения Akulka Print

«Мы работаем в коллаборации, и, по сути, мы один большой художник. В общем и целом предпочитаем, во‑первых, удобную, во‑вторых, немного сумасшедшую одежду. Удобную, потому что никогда не знаешь, где тебе приспичит рисовать. Сумасшедшую, потому что такая одежда отражает мироощущение. Когда много рисуешь, много придумываешь, реальность начинает путаться, и уже не помнишь, где впервые появился, к примеру, тигр — в твоём рисунке или на принте любимой блузки».

Таня

«У меня есть три любимые вещи: рубашка с тиграми, бесформенные штаны из Monki и испачканные в краске ботинки. Ботинки, конечно, изначально были чистыми и выглядели даже немножечко модно. Но как-то я расписывала в них стену в баре и в процессе случайно расписала себя: теперь черные ботинки радуют глаз жёлто-сине-оранжевым пятнами акрила. Зато у меня нет проблем с подбором цвета теней для глаз. Очень удобно! В повседневной жизни я всегда ношу штаны и даже придумала себе по этому случаю правило: «В любой ситуации выбирай штаны». Ты просто надеваешь их с утра и знаешь: каким бы паршивым ни был твой день, штаны всё исправят.

Рубашка с тиграми — отдельная любовь. Она немного дурная, как и всё моё рисование. Мне даже кажется, что она владеет моим разумом. Вот серьёзно, я не помню, как она появилась. Просто однажды я ушла из дома в рубашке без тигров, а вернулась в рубашке с тиграми».

Надя

«Не думаю, что у меня есть любимые вещи, так как каждый сезон появляются новые фавориты — как говорится, новая любовь. Но если посмотреть на мой гардероб, выясняется, что, видимо, бессознательно, но настойчиво я отдаю предпочтение фланелевым рубашкам в клетку, джинсам и комбинезонам оверсайз. В этом мне удобно жить и работать. Покупая новую куртку, хожу со стаканом кофе и скетчбуком, проверяю, помещаются ли они в карманы. Как и в рисовании, люблю сочетать текстуры, материалы и набирать слои».

    Красота звезд

    Вся правда о зеленых смузи

    Красота звезд

    Все напоказ: звезды, которые выкладывают в Инстаграм только честные фото

Аня Корнилова

студентка курса «Современное искусство», художник и автор перформансов

«Между мной-художником и мной-стилистом-самой-себя есть много общего. Я ненавижу, когда кто-то наблюдает за процессом моей работы, всегда показываю только готовый результат и не позволяю участвовать в процессе. Ирония (самоирония в том числе) является неотъемлемой частью того, что я делаю. Ну и, наконец, принимая во внимание мнение других, я никак на него не ориентируюсь.

В выборе одежды у меня, как правило, два критерия: удобно и интересно. Все мои «базовые» вещи, которые я ношу постоянно и со всем подряд, на деле совсем не базовые — судите сами: бархатное кимоно с перьями, расшитая цветами джинсовка, «пижамный» костюм, который я ношу то целиком, то частями, сумка от нового интересного русского бренда с острыми зелеными углами… В подборе гардероба ориентируюсь только на свой вкус — не слежу за трендами, не отталкиваюсь от цены или бренда, на шопинг всегда хожу одна. Если какой-то тренд мне бросился в глаза и понравился, то, конечно, я его возьму на заметку, но меня никогда не будет волновать, потерял он актуальность или нет.

В моем гардеробе есть две категории вещей: те, в которые я влюблена, и те, которые я покупаю, чтобы первую категорию было с чем носить. Понимаю, что большую часть времени я бываю overdressed и выгляжу как Филипп Киркоров: стразы, перья, яркие аксессуары… но в своём стиле я чувствую себя великолепно. В то же время меня абсолютно не напрягает выйти в люди в чём-то похожем на пижаму, комбинацию или даже нижнее бельё. Меня с детства привлекали экстравагантные наряды, и мне кажется, что методом проб и ошибок мой стиль эволюционировал в правильную сторону, не дав потерять элементов индивидуальности».

Алина Жекамухова

выпускница ДПО «Современное искусство», художник, проходит стажировку в московских галереях в кураторских отделах и преподает детям теорию и практику искусства

«Я замечаю, что использую одни и те же паттерны и в одежде, и в художественной практике, и даже в своей речи. Например, я часто гиперболизирую и использую диссонансы в понятиях и явлениях в своих работах. В жизни я довольно серьезная и сдержанная, но если вдруг вижу в магазине розовую сумку из искусственных перьев, то понимаю, что не могу без нее. Получается такой оксюморон, грустная шутка — я и утрированно-инфантильные детали. Но носить все это я могу себе позволить очень редко — обычно могу рассчитывать только на старые кроссы и толстовки. На работу и учебу лучше всего надевать то, что не жалко.


У меня нет любимых луков, есть любимые элементы, детали. Они как подорожник: приложишь — и сразу легче на душе становится. К сожалению, люди часто решают, как к тебе относиться, руководствуясь тем, как ты выглядишь. Я пытаюсь отходить от того, как меня хотели бы видеть окружающие, в пользу того, как мне хотелось бы видеть себя. Но это долгий и сложный процесс. Все еще ловлю себя на том, что одеваюсь на разные встречи ожидаемым от меня образом. Мне важно, чтобы одежда была приятной на ощупь и не сковывала движения, меня очень редко можно увидеть в чем-то узком, но предпочтения часто меняются на точно противоположные. Пожалуй, мартинсы — это единственная деталь, которая не выйдет из моего гардероба. Пару с принтом от токийского тату-художника я берегу как зеницу ока.

С тех пор как я поступила в Британку, у меня стало уходить намного меньше денег на одежду, обучение не дешевое. Это тоже повлияло на то, как и где я одеваюсь. У меня много подаренных вещей, вещей от моей сестры (она моделирует одежду) и из секонд-хендов. В таком образе я была на открытии последней выставки, например. Когда оделась, вдруг поняла, что в магазине покупала только кюлоты».

Маша Павленко

выпускница факультета «Сценография», художник, арт-директор театральной организации UNITED PLAYGROUNDS

«В моей манере одеваться четко проглядывается профессиональная деформация. Комплект одежды для меня — всегда костюм, отдельный предмет одежды — «найденный объект» (это термин из области современного искусства). Чаще всего я приобретаю вещи, потому что они притягательны сами по себе, вне модного контекста и, я бы сказала, в немодном контексте. В среднем за модой я опаздываю года на 3 (так мне кажется, по крайней мере). Вещи, которые меня интересуют, всегда будут либо крайне странные, либо крайне лаконичные — до совершенства.

Так я оказываюсь перед кучей шмоток, пришедших из совершенно разных мест, и тогда из них приходится лепить персонажа (я воспринимаю лук как костюм). Мне нравится давать какие-то неявные ссылки в неявных временных направлениях, но четкую стилизацию под что-то я не люблю. О самоиронии в моих луках, кстати, свидетельствуют вещи вроде классических кедов Adidas. Используя театральные термины, такой подход можно назвать методом отстранения, дистанцированием себя от персонажа. Это моя любимая константа и точка отсчета. Очень грущу, когда смена сезонов обязывает и к смене обуви».

Источник: graziamagazine.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.